Этнографический блог о народах и странах мира их истории и культуре

Самые интересные заметки

РЕКЛАМА



Колумбийцы-негры. Колумбийцы смешанного происхождения. Культура колумбийцев
Этнография - Народы Америки

Негров-рабов завезли в Колумбию для работы на плантациях; после отмены рабства во время войны за независимость они остались жить в низменных районах с тропическим климатом, где живут и ныне. Работают они батраками или арендуют мелкие участки, выращивая на продажу сахарный тростник, какао, хлопок и особенно кофе.

Большие группы негров-рабов были завезены в долину р. Кауки южнее г. Картахены, где выращивали сахарный тростник. И сейчас здесь негры, мелкие арендаторы, живут и работают на небольших участках, принадлежащих крупным земельным собственникам. Негры составляют основное трудовое население порта Буэнавентура. Перенаселенность долины Кауки ведет к тому, что негры-крестьяне уходят на север Западной Кордильеры и селятся в лесах по долинам рек Атрато и Сан-Хуана и на тихоокеанском побережье. Основная масса рабочих на разработках золота и платины в округе Атрато также состоит из негров. Они образуют сельское население района Картахены, в особенности группы батраков банановых плантаций американской компании «Юнайтед фрут компани», расположенных к югу от порта Санта-Марта.

Имеется также небольшая группа негров — владельцев' мелких плантаций. В редко населенной долине р. Магдалены, на расчищенных в лесах участках, живут негры-дровосеки, сбывающие дрова речным пароходам.

Свыше столетия идет все усиливающийся процесс культурногои расового смешения, слияния колумбийских негров с колумбийцами-креолами и индейцами, растет группа мулатов и самбо. Все они говорят на местных диалектах испанского языка, отличающихся фонетическими особенностями и включением в лексику слов из индейских и африканских языков. В народном творчестве и в обычаях сохраняются некоторые черты африканского происхождения, которые проявляются в музыке и в танцах, в развлечениях и играх, в приготовлении национальных кушаний.

Колумбийцы смешанного происхождения

Колумбийцы смешанного происхождения, составляющие большинство населения, говорят на испанском языке. Их культура и быт — общие с креолами. Различия обусловлены социальной дифференциацией. Метисы большей частью принадлежат к трудовому населению и к мелкой буржуазии. В сельских районах нагорья сильно чувствуется индейский пласт, унаследованный от прошлого. Это сказывается в способе обработки земли, в одежде, в утвари, в кухне.

Культура колумбийцев

Хотя и близкое к испанской культуре, колумбийское искусство имеет свои национальные черты, отразившие историю народа. В колониальный период мастера-индейцы под руководством испанских художников создали прекрасные произведения архитектуры, например часовню Эль Саграрио при соборе в Боготе, часовню Розарии в соборе Санто Доминго в Тунхе и др. В живописи многие художники запечатлели природу Колумбии и ее коренных жителей, например Луис Альберто Акунья. Скульптор Ромуло Росо отразил стиль чибча в ваянии. Существуют индеанистские течения в разных областях искусства.

В Колумбии очень сильно влияние католической церкви, которая играет активную реакционную роль в просвещении. В ее руках находится.средняя школа, церковь влияет и на высшее образование. Большинство населения соблюдает католические обряды. Католическое духовенство проповедует нетерпимость к другим церквам и преследует протестантов, препятствует отправлению протестантского культа.

Колумбийцы сохранили традиции празднеств, перенесенных испанцами из Андалузии и баскских провинций. Справляются пышные церковные празднества с процессиями и драматическими представлениями, карнавалы. В страстную субботу по городам и селениям носят чучело Иуды- предателя, его подвергают насмешкам и сжигают. Церковные празднества служат поводом для веселых развлечений и гуляний с музыкой и танцами.

Колумбийская литература начала развиваться в период войны за независимость в начале XIX в. Представителем реалистического направления и его вождем был Хорхе Исаакс (1837 — 1895), крупнейший латиноамериканский писатель второй половины XIX в. В современной прогрессивной литературе реалистически отображена жизнь простых людей Колумбии, труд и страдания пеонов. Одно из наиболее ярких произведений реалистической литературы последних десятилетий — роман крупнейшего колумбийского писателя Хосе Эустасио Риверы (1889—1929) «Пучина». В этой книге, вышедшей в 1925 г., Ривера правдиво описал тяжелую жизнь каучеро, сборщиков каучука в дебрях тропического леса. Ярко изображены произвол и насилия, жертвой которых становятся завербованные рабочие, потворство чиновников скупщикам и надзирателям, безвыходность положения батраков. В рассказах Антонио С. Гарсиа «Колумбия» описана жизнь рабочих.

карта

В 1940 г. молодые колумбийские поэты организовали группу под названием «Камень и небо». Участники ее находились под влиянием советской поэзии, особенно Маяковского. Ведущую роль в группе играет Луис Видалес, участвующий в движении за мир. Писатель и публицист Хорхе Саламеа в сатирическом памфлете «Великий Бурундун Бурунда умер», вышедшем в 1952 г., разоблачил диктатора Гомеса. Саламеа представлял Колумбию на Конгрессе сторонников мира 1952 г.; он — член Всемирного Совета Мира. Крупнейший литератор и общественный деятель Колумбии Бальдомеро Санин Кано известен критическими и литературоведческими трудами. В 1944 г. он выпустил «Историю колумбийской литературы». Во время второй мировой войны Санин Кано выступал против фашизма и реакции, выражал сочувствие советскому народу в его борьбе против гитлеризма. После войны Санин Кано стал активным участником движения за мир; он был одним из инициаторов Конгресса в защиту мира в 1949 г. в Мексике/Санин Кано, член Всемирного Совета Мира, награжден Международной премией «За укрепление мира между народами». В движении за мир^ участвуют широкие круги трудящихся Колумбии.